Мы много говорим про будущее, стремительность перемен, мировые тенденции в образовании, успешность, соответствие. Цейтнот захватывает не только нашу жизнь, но и жизнь ребенка. А часто ли мы задумываемся над тем, насколько все это надо ему, ребенку? Успевает ли он заметить и пожить своим интересом, устойчивым или спонтанным…
Что вы вспоминаете с удовольствием из своего детства?
Скорей всего, многое происходило на улице, близко к природе.. Это могли быть поиски необычных камней, рыбалка со стеклянными банками на проволоке, пускание бумажных кораблей в ручьи, катание на велосипеде, строительство шалашей, громкие песни на деревьях, охота за бабочками, «производство» колец из проволоки, активные уличные игры с друзьями… жизнь взахлеб!
Язык детства — это язык чуда. Он состоит из переживания богатства ощущений от вкусовых: кислая смородина, сладкий арбуз и до тактильных: как жалит крапива или оса, когда бежишь босой по траве.
У каждого воспоминания свои, но точно в них есть общее.
Детство — это Богатство, напрямую зависящее от числа сорванных листьев, высокой кухни, в которой главным блюдом были голубцы, приготовленные из грязи и завернутые в листья лопуха, а также заботы о птенцах, щенках и «котенках».
Мы переживаем за ребенка и его будущее. Но на что еще ему опираться, если не на СЧАСТЛИВОЕ НАСТОЯЩЕЕ?! Помните слова из одного современного мультфильма: «Прошлое забыто. Будущее закрыто. Настоящее даровано».
Для нас организация жизни, где есть место удовольствию, интересу, спонтанности — высочайшая планка! Для этого учимся слышать желания ребенка, наслаждаясь наполненным радостью настоящим.
Однажды летом наши любимые ребята не удержались и именно так «ответили» на предложение «намочить ножки»:
Мы бы сделали также!
Сердечно благодарю за интерес к нашему проекту,
Ольга Хренкова