Однажды, на научно-практической конференции: «Жизнь. Развитие. Образование с артгештальтом» я рассказывала о том, что общего между Реджио и Артгештальтом. И если вдруг вам любопытно, коротко напишу:
1. Реджио-педагогику называют педагогикой отношений (также средовой и педагогикой слушания).
2. Ребёнок — архитектор своей жизни, играющий активную роль в своём развитии и образовании, он субъект, творец, созидатель, генератор идей и партнёр педагогов в работе и построении образовательного маршрута.
3. Знание воспринимается как динамичное и цель не в передаче информации или копировании мышления, а скорее в развитии мышления. Дети в Реджио-среде представляют свои планы, идеи и понимание используя не только речь, но и множество других «языков или способов выражения».
4. Знание как целое! Не дифференциация, а интеграция различных предметных областей. Дети сами ищут взаимосвязи, развивая логику, критическое мышление, при этом следуя своим интересам и идеям, участвуя в подлинных задачах.
5. Это практика глубинного доверия ребёнку, с правом совершать сложное. Ребёнок воспринимается как красивый, могущественный, компетентный, творческий, любознательный индивид, полный потенциальных и амбициозных желаний.
С доверием к себе и вам,
Ольга Хренкова